Российская
Саньяса

Мотивация. Творчество. Предназначение. I

Начало

Начнем с первого тезиса, который звучит так:

Существует по большому счету только две вещи, которыми человек в своей жизни занимается. Это -- Я и Жизнь.

Чем-то другим мы не занимаемся в принципе. Хотя, вроде бы делаем мы многие вещи, но (осознаем мы это или нет) только лишь для того, чтобы разобраться с тем, что такое Я и что такое Жизнь. И разбираться с этим мы можем либо опосредованно -- через какой-то прикладной интерес -- через психологию, через науку, искусство и т.п., либо у нас есть шанс обратиться непосредственно к тому, что такое Я и Жизнь, как они между собой связаны. Непосредственно -- значит пережить Себя и Жизнь в контакте, как нечто Единое. Через какой-то опосредованный интерес мы стремимся к тому же, но шансов пережить это Единое на таком пути имеем гораздо меньше.

Второй тезис заключается в том, что

жизнь наша с вами представляет из себя некую динамику внимания, и если тщательно проследить, -- как мы на самом деле живем, то станет очевидно, что процесс этот совершенно иррационален и не подчиняется никакой логике, хотя упрямый человеческий ум пытается жизнь как-то объяснить и упорядочить.

Когда же мы обратимся к динамике нашего внимания, то можем заметить, что не существует некой прямой, сквозной линии, связывающей нашу жизнь воедино в пространстве и времени, а есть некоторый набор хаотически возникающих точек -- более или менее ярких, зачастую никак не связанных между собой. То внимание окажется в зачесавшейся ноге, то в какой-то мысли, то оно отскочит в окружающее пространство, где что-то случилось и так далее. Происходят некоторые скачки внимания туда -- сюда. Кроме того, все эти скачки внимания ограничены, -- внимание не может выйти за пределы обычно достаточно узкого коридорчика, который в нашем восприятии определяется Доминантой.

Итак, есть некий узенький коридорчик восприятия, в котором периодически возникают всполохи внимания. И вот этот процесс называется жизнью. Жизнью, в которой нет цельности и непрерывности.

Давайте рассмотрим некую упрощенную модель восприятия. Представим, для наглядности, восприятие человека в виде нескольких ступенек или Пространств*, каждое из которых является схемой регистрации и интерпретации сигналов от внешнего/внутреннего мира. Более высокие ступени восприятия -- более высокие Пространства отличаются от нижележащих нарастающей сложностью, многосвязностью и новым качеством.

* Подробнее о Пространствах восприятия см. в книгах:
В
.Агеев, В.Лебедько "Осознание. Мастерство. Психотерапия?" СПб.1997,
"ВНЕО
. Тексты из архивов эзотерической Школы. Книга 1" СПб. 1997

Если идти сверху вниз, то вначале мы имеем Идеал*, -- то, что определяет основной вектор жизни человека.

* Идеал не стоит путать с психологическим понятием Идеального образа Я -- Идеал, в нашем случае -- не образ и ничего общего с логическими и образными конструкциями не имеет, являясь энергией тончайшего -- светового качества, обретая осознание которой, человек переживает невыразимую словесно полноту и гармонию, оказывается "на своем месте" в пространстве, времени и действиях.

"+sz+" alt='SpyLOG'>";