Начнем с первого тезиса,
который звучит так:
Существует по большому счету
только две вещи, которыми человек в
своей жизни занимается. Это --
Я и Жизнь.
Чем-то другим мы не занимаемся
в принципе. Хотя, вроде бы делаем мы
многие вещи, но (осознаем мы это или нет)
только лишь для того, чтобы разобраться
с тем, что такое Я и что такое Жизнь. И
разбираться с этим мы можем либо
опосредованно --
через какой-то прикладной интерес --
через психологию, через науку, искусство
и т.п., либо у нас есть шанс обратиться
непосредственно к тому, что такое Я и
Жизнь, как они между собой связаны.
Непосредственно --
значит пережить Себя и Жизнь в контакте,
как нечто Единое. Через какой-то
опосредованный интерес мы стремимся к
тому же, но шансов пережить это Единое на
таком пути имеем гораздо меньше.
Второй тезис заключается в
том, что
жизнь наша с вами
представляет из себя некую динамику
внимания, и если тщательно проследить, --
как мы на самом деле живем, то станет
очевидно, что процесс этот совершенно
иррационален и не подчиняется никакой
логике, хотя упрямый человеческий ум
пытается жизнь как-то объяснить и
упорядочить.
Когда же мы
обратимся к динамике нашего внимания, то
можем заметить, что не существует некой
прямой, сквозной линии, связывающей нашу
жизнь воедино в пространстве и времени,
а есть некоторый набор хаотически
возникающих точек --
более или менее ярких, зачастую никак не
связанных между собой. То внимание
окажется в зачесавшейся ноге, то в какой-то
мысли, то оно отскочит в окружающее
пространство, где что-то случилось и так
далее. Происходят некоторые скачки
внимания туда -- сюда.
Кроме того, все эти скачки внимания
ограничены, --
внимание не может выйти за пределы
обычно достаточно узкого коридорчика,
который в нашем восприятии определяется
Доминантой.
Итак, есть некий узенький
коридорчик восприятия, в котором
периодически возникают всполохи
внимания. И вот этот процесс называется
жизнью. Жизнью, в которой нет цельности и
непрерывности.
Давайте рассмотрим некую
упрощенную модель восприятия.
Представим, для наглядности, восприятие
человека в виде нескольких ступенек или
Пространств*,
каждое из которых является схемой
регистрации и интерпретации сигналов от
внешнего/внутреннего мира. Более
высокие ступени восприятия --
более высокие Пространства отличаются
от нижележащих нарастающей сложностью,
многосвязностью и новым качеством.
* Подробнее
о Пространствах восприятия см.
в книгах:
В.Агеев,
В.Лебедько
"Осознание.
Мастерство.
Психотерапия?" СПб.1997,
"ВНЕО.
Тексты из архивов эзотерической Школы.
Книга 1" СПб. 1997
Если идти сверху вниз, то
вначале мы имеем Идеал *, --
то, что определяет основной вектор жизни
человека.
* Идеал
не стоит путать с психологическим
понятием Идеального образа Я -- Идеал,
в нашем случае -- не образ и ничего общего
с логическими и образными конструкциями
не имеет,
являясь энергией тончайшего -- светового
качества,
обретая осознание которой,
человек переживает невыразимую
словесно полноту и гармонию,
оказывается "на своем месте" в
пространстве,
времени и действиях.
"+sz+" alt='SpyLOG'>"; |