АКТУАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА И МИРА:
ПОДГРУППОВОЙ ПРИНЦИП
4.
Индивидуальность учебного процесса.
Мы не случайно
разделили в п.3 факторы учебного
процесса на общие и индивидуальные. Из
этого деления далее последует несколько
ключевых принципов, на которых строится
обучение.
Первый принцип --
индивидуальность учебного процесса.
Актуальная
диагностика (ДА) каждого человека в
каждый момент времени, как неповторимое
сочетание огромного числа факторов,
можно сравнить с узором в бесконечно
сложном калейдоскопе -- этот узор
никогда не повторяется и не похож ни на
что другое. Следовательно, то действие,
та информация, которые необходимы
данному человеку в данный момент
времени, будут совершенно уникальны и
неповторимы, а сам процесс обучения --
непрерывно длящаяся импровизация.
Путь к Целостности
неповторим, индивидуален и не может
вписываться ни в какие рамки. Никакие
рецепты, каноны, классификации,
информация из книг, массовые
мероприятия, не могут заменить
индивидуального, тщательно
выстроенного обучения. Ключевыми
позициями в индивидуальном учебном
процессе являются: обучение ДА ("видению"
ключевых для себя на данный момент
факторов) и умению находить стратегии
действий, ведущих к Целостности с учетом
большого числа сопутствующих факторов и
условий.
|