Российская
Саньяса

Подгрупповой принцип... 4.

Начало

АКТУАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА И МИРА:
ПОДГРУППОВОЙ ПРИНЦИП



4. Индивидуальность учебного процесса.

 Мы не случайно разделили в п.3 факторы учебного процесса на общие и индивидуальные. Из этого деления далее последует несколько ключевых принципов, на которых строится обучение.

Первый принцип -- индивидуальность учебного процесса.

Актуальная диагностика (ДА) каждого человека в каждый момент времени, как неповторимое сочетание огромного числа факторов, можно сравнить с узором в бесконечно сложном калейдоскопе -- этот узор никогда не повторяется и не похож ни на что другое. Следовательно, то действие, та информация, которые необходимы данному человеку в данный момент времени, будут совершенно уникальны и неповторимы, а сам процесс обучения -- непрерывно длящаяся импровизация.

Путь к Целостности неповторим, индивидуален и не может вписываться ни в какие рамки. Никакие рецепты, каноны, классификации, информация из книг, массовые мероприятия, не могут заменить индивидуального, тщательно выстроенного обучения. Ключевыми позициями в индивидуальном учебном процессе являются: обучение ДА ("видению" ключевых для себя на данный момент факторов) и умению находить стратегии действий, ведущих к Целостности с учетом большого числа сопутствующих факторов и условий.


 

  Российская Саньясa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2001

страница обновлена 21 апреля 2000 г.

веб-мастер: Николай Меркин