Дорогу осилит идущий
Интервью Владислава Лебедько
Сирину (krasnaya_gorka@mail.ru)
РОМАНТИКИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ
...На этом пути нет нехоженых троп,
Каждый, кто идет, -- одинок и в опасности.
Конфуций
Сирин -- Если бы меня попросили придумать эпиграф к этой статье, то
первое, что пришло на ум при слове "путь", было высказывание Стругацких: "Сказали
мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я повернул обратно... И
с тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы". А потом вспомнилось
еще и из Фроста: "Две дороги терялись в осеннем лесу...", или из Уитмена, из
"Песни большой дороги". Что-то навроде:
Allons! Но предупреждаю тебя:
Тому, кто пойдет со мною, нужны самые лучшие
Мышцы и самая лучшая кровь...
Не приходите ко мне, кто растратил уже свое лучшее, --
... Сифилитиков, пьяниц, безнадежно больных мне не надо.
Передо мной книга Владислава Лебедько "Хроники российской Саньясы.
Том 1", после прочтения которой у меня возникло много вопросов. Думаю, что вопросы
возникнут и у других ее читателей...
Вопрос. Ну, во-первых, простите меня за невежество,
но что такое "Саньяса"? И зачем Вам понадобилось именно это иноязычное слово?
Ответ. Слово "Саньяса" в данном случае я использовал
в достаточно вольном переводе. На протяжении книги оно используется как своего
рода жаргон. Смысл, который я в него вкладываю - Духовный Путь. Название "Российские
Хроники Духовного Пути" звучит достаточно тяжеловесно, - вот и появилось слово
Саньяса, действительно малознакомое русскому читателю, но как мне кажется, красивое.
Кстати, это слово в своих текстах часто употребляет Раджниш, но "Хроники Российской
Саньясы" с Раджнишем и его последователями не связаны.
Вопрос. Расскажите в двух словах, как бы Вы определили
тематику книги.
Ответ. Книга - о Настоящих Российских мистиках.
Книга рассказывает о Подвижническом Пути, о Духовном Поиске совершенно непохожих,
подчас противоречащих друг другу людей, которых объединяет главное: искреннее,
дерзновенное искание Истины.
Вопрос. Герои Вашей книги вызывают у меня противоречивые
чувства. Не является ли духовный поиск в той форме, в которой его подразумевает
большинство героев Вашей книги -- шарлатанством?
Ответ. Нет. Ни один из героев книги не является
шарлатаном. За внешней формой стоит глубинная суть, и именно на нее я и пытался
обратить внимание читателя, показывая, что форма ничего не значит и может быть
любой.
Вопрос. Да, да! Форма тут действительно вторична
по отношению к содержанию!!!
Ответ. Герои книги - люди очень своеобычные,
поведение большинства из них не влезает ни в какие рамки того, что в массовом
сознании называется Подвижник или Святой (но как раз таки Святость и не имеет
рамок, и, в этом смысле книга взрывает этот стереотип), тем не менее, я, опять
же, как профессионал ручаюсь за то, что каждый из героев является искреннейшим
Искателем, посвящающим Духовному поиску всю свою жизнь. Более-менее продвинутых,
грамотных и духовно развитых людей немало, но случаи, когда человек посвящает
этому всю свою жизнь без остатка - крайняя редкость. Именно о них я и пишу.
Вопрос. Владислав, книга, написанная Вами, очень
личная, но вместе с тем не дает вашего исчерпывающего социального портрета.
Расскажите пожалуйста о себе самые простые, "бытовые" вещи: где и когда родились,
учились, женились и т.д....
Ответ. Книга "Хроники" во многом автобиографична
и не содержит выдуманных фактов и историй. Я родился в Ленинграде 31 мая 1966
года. С 1983 по 1989 учился в ЛИТМО (Ленинградский Институт Точной Механики
и Оптики) по специальности "квантовая электроника"; там же работал до 1991 года.
В 1989 стажировался полгода в Москве в МГУ на физическом факультете. В 1992
закончил в С.-Петербурге СПбГУ Спецфакультет (переподготовки специалистов с
высшим образованием) по практической психологии. Был женат с 1987 по 1991 год.
Вопрос. А чем Вы заняты сейчас? Помимо написания
книги...
Ответ. Спектр моих интересов сейчас: Жизнь и
поиск Истины. Это не высокие слова, а наполнение каждого дня и любого моего
действия. В моей жизни, которая вся посвящена Поиску, нет чего-то первостепенного
и, наоборот, незначимого. Я не психолог и не писатель. Я же не называю себя
едоком, ходоком и т.п. Я периодически занимаюсь консультированием, но это лишь
одна из функций, наполняющих жизнь, не более и не менее важная, чем многие другие,
например, ходьба, еда, общение с друзьями, написание каких-то материалов, спорт,
рисование, музыка... Все эти функции, насколько могу, стараюсь сделать качественными,
профессиональными и осознанными. При таком отношении к Жизни любое действие
является таинством, отсутствует будничность. Я стремлюсь так жить, и делаю к
этому ежедневные и ежечасные усилия, хотя получается не всегда. Бывают периоды
апатии, лени, хандры, переживания безнадежности своих усилий.
Вопрос. Ого! Апатия, хандра, лень, усилия к их
преодолению, -- такое впечатление, что этот "джентльменский набор" лежит в чемоданчике
вашей Тени...
Ответ. При чем тут Тень? Я бы тогда не осознавал
этих состояний. И насчет неприятия этих состояний я не говорил. Просто я знаю,
что могу жить внутренне сильно, красиво, глубоко, и, когда это не так, делаю
усилия, чтобы вернуться к такому качеству жизни. Принятие хандры и апатии не
означает прозябания в этих состояниях, скорее наоборот, принятие -- это осознание
их и решение - оставить все без изменений или искать возможность жить по-другому.
Вопрос. Ну, я имею в виду даже не в том смысле
Тень, что мы ее не осознаем, а то, чего, даже осознавая, неприемлем, к чему
мы прикладываем усилие, чтобы побороть. В том смысле, что эти качества тоже
зачем-то нужны... Впрочем, Вы уже ответили на этот вопрос. Знаете, меня смущает
соединение понятий "профессиональность" и "творчество". По моему глубокому убеждению,
истинное творчество не имеет ничего общего с профессионализмом. Ведь было бы
смешно назвать соловья профессионалом пения. Может быть, я Вас неправильно поняла...
Ответ. По моему глубокому убеждению, истинное
творчество невозможно без профессионализма и, я бы даже сказал, без высшего
проявления профессионализма -- Мастерства. Пример с соловьем здесь, на мой взгляд
не подходит -- соловей творчеством не занимается. Он реализует генетическую
программу, не внося ничего, что выходило бы за ее пределы. К вопросу о профессионализме
и Мастерстве, я надеюсь, мы еще вернемся.
Вопрос. Как же реализуются Ваши интересы на социальном
уровне?
Ответ. Социальная структура, специалистом которой
я являюсь, называется Творческое Объединение "Солнечный Ветер".
Я провожу семинары, веду группу психофизической саморегуляции
и даю занимающимся в группе консультации. Есть небольшая частная практика для
людей с "психотерапевтическими" проблемами. Читаю небольшие курсы в ВУЗах (темы:
"Искусство консультирования", "Механизмы Мотивации", "Мотивация, Творчество,
Предназначение", "Искусство Релаксации"...) Иногда меня приглашают как консультанта
в различные лечебные заведения (так, весной прошлого года я консультировал в
одной крупной больнице пациентов с наркотическими зависимостями).
Вопрос. Если можно, обозначьте поконкретней круг
интересующих Вас тем.
|